Всем привет.
Сегодня я хотел поговорить о том, что такое воздушная тормозная система грузовика и для чего она предназначена. И так начнём.
Управление краном тормозами прицепа осуществляется рабочими контурами системы тормозов. Сам кран осуществляет подачу воздуха через соединительную головку и шланг на тормозной кран прицепа в ходе чего начинается поступление сжатого воздуха от ресивера в тормозной кран прицепа.
Сжатый воздух поступает в тормозные пневматические камеры передней оси автомобиля. При срабатывании ускорительных клапанов и тормозных камер, давление в тормозной системе прицепа согласуется с нидавлением тормозной системы грузовика.
При помощи автоматических пневморегуляторов тормозных сил давление устанавливается таким, какое необходимо для данной степени загрузки прицепа. Пневмоклапан уменьшает величину давления на тормозных колодках, для избежания блокировки колес передней оси в режиме притормаживания.
Ускорительные и магнитные клапана в грузовиках управляют величиной давления в тормозных камерах и включаются с помощью электронных блоков. Это управление осуществляется независимо от давления, создаваемого тормозными кранами грузового автомобиля или прицепа.
В нерабочем состоянии кран выполняет функцию ускорительного клапана и служит только для быстрой подачи и сброса давления в тормозных камерах.
Тормозная пневмосистема (Стояночная)
При изменении положения рычага тормозного крана полностью сбрасывается рабочее давление сжатого воздуха в энергоаккумуляторе. В таком состоянии усилие на колесные тормозные механизмы, происходит за счет сил упругости пружин пневмоцилиндров. Одновременно сбрасывается давление воздуха в магистрали от тормозного крана до крана управления тормозами прицепа. При стоянке удержание прицепа осуществляется путем подачи давления в управляющую магистраль.
Тормозная пневмосистема (Вспомогательная)
При отказе рабочих тормозных контуров автопоезда можно затормозить с помощью пружинных энергоаккумуляторов пневмоцилиндров. Усилие на торможение, необходимое для тормозных механизмов колес, создаётся, за счет силы упругости предварительно сжатых пружин энергоаккумуляторов. При этом, давление в пневмоцилиндрах сбрасывается не полностью, а только до уровня, необходимого для создания требуемого усилия торможения.
Тормозная пневмосистема (Экстренное торможение)
В случае разрыва давление в магистрали мгновенно падает до атмосферного. В результате этого срабатывает тормозной кран и начинается процесс экстренного торможения. Встроенный в клапан управления тормозом прицепа, перекрывает подачу вздуха в направлении соединительной головки магистрале. Таким образом, разрыв магистрали управления тормозной системы вызовет быстрое падение рабочего давлени. В течении двух секунд сработает тормозной кран прицепа. Начнется автоматическое торможение. При этом, обратный клапан предотвращает случайное срабатывание стояночной тормозной системы при падении давления в магистрали подачи сжатого воздуха к тормозной системе прицепа.
Корпунов Игорь +7 925 333 38 86